Новости

15.12.2013
Подробный рассказ о том, как создать искусственный горнолыжный спуск с помощью специальных конструкций.
8.12.2012
с 4 по 7 декабря специалисты компании ООО "Попутный ветер" произвели монтаж пешеходного моста для Федерального Тренировочного Центра в Токсово.
25.11.2012
В период с 26 ноября по 30 ноября 2012г. состоится очередное Совещание главных механиков нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий России и СНГ с участием специалистов Ростехнадзора, научно-исследовательских и проектных институтов, фирм-производителей оборудования, инжиниринговых фирм.

Статьи и публикации

Авиация. Профессиональный подход к ремонту и техническому обслуживанию современных воздушных судов от компании ООО "Попутный ветер"

21.10.2010

Уникальное профессиональное оборудование для покраски, ремонта и технического обслуживания Boeing, Airbus и отечественных самолётов.

В обслуживании самолётов можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно этому, к техническому обслуживанию относятся любые операции, производимые с самолетом, двигателем, элементами конструкции и вспомогательными устройствами без полного изъятия из эксплуатации самолета, двигателя, тех или иных элементов или вспомогательных устройств. Капитальный ремонт и профилактический осмотр – это совокупности контрольных и механических операций, которые предполагают изъятие из эксплуатации осматриваемого самолета, двигателей, элементов конструкции или вспомогательных устройств с целью их проверки (профилактический осмотр) и, при необходимости, ремонта. Капитальный ремонт обычно проводят достаточно регулярно, и заканчивается он возвращением в эксплуатацию отремонтированного и проверенного элемента в состоянии, эквивалентном установке нового элемента (с точки зрения надежности в течение времени до следующего профилактического осмотра). «Ремонтом» называют любую механическую
операцию незапланированного характера по возвращению в строй того или иного элемента ввиду его неожиданного разрушения или отказа. Длительный ремонт может исключить самолет из эксплуатации на несколько месяцев (например, когда с самолетом случилось значительное аварийное происшествие, но он еще может быть отремонтирован).

Таким образом, обслуживание самолета включает в себя:

С учётом выше изложенного компания ООО «Попутный Ветер» разрабатывает уникальные решения по техническому обслуживанию самолётов как для крупных и малых авиакомпаний, так и специальные проекты для авиаремонтных заводов и конструкторских бюро.

Посмотреть наши проекты в авиции:

В первую очередь при разработке и проектировании учитываются следующие факторы, влияющие на экономические показатели:

 

Сокращение времени технического обслуживания

 

(перейти наверх страницы)

 

Для сокращения времени технического обслуживания самолётов Boeing, Airbus и отечественных самолетов, а так же улучшения экономических показателей, наша компания разрабатывает и проектирует Универсальные Доковые Системы (УДС), которые служат для обеспечения доступа обслуживающего персонала к необходимым местам проведения работ (обслуживание, ремонт, покраска и т. д.) на воздушных суднах. УДС (ссылка на словарь терминов на сайте) состоят из нескольких модульных частей - доков, имеющие возможность стыковки между собой.

Рис. 1 Схематичное расположение УДС во круг самолёта Airbus (вид с верху).

 

Носовой Док

 

(перейти наверх страницы)

 

В собранном состоянии носовой док представляет собой жесткую конструкцию, в состав которой входит левая и правая части. Разделение его на левую и правую часть делает его максимально удобным при эксплуатации. Левая и правая части дока смонтированы на винтовых домкратах с колесами, которые имеют ножные двойные тормоза. Перемещение и соединение этих частей осуществляется вручную, и не требует привлечения дополнительной техники и специального оборудования.

Рис. 2 Носовой док Boeing 737 Домодедово (фотография предоставлена инфо-центром компании ООО «Попутный Ветер»)

Посмотреть ещё фото:

Носовой док позволяет проводить работы по обслуживанию воздушного судна с максимальной безопасностью на различных уровнях доступа. Вертикальное перемещение обслуживающего персонала обеспечивают маршевые алюминиевые лестницы с перилами безопасности. Рабочие площадки выполняются согласно техническому заданию Заказчика. В качестве покрытия могут, использоваться стальные оцинкованные щиты (горячее цинкование) с двойной перфорацией и алюминиевые с анти скользящей поверхностью. Каждая площадка имеет ограждение безопасности с трех сторон на высотах 0,5м и 1,0м от поверхности настила, а так же бортики безопасности высотой 0,15м.

 

Крыльевой Док

 

(перейти наверх страницы)

 

Служит для обеспечения доступа к закрылкам, двигателям и топливным системам самолёта. В зависимости от целей и задач по техническому обслуживанию и ремонту крыльевой док разрабатывается в различных конфигурациях:

Левая и правая части крыльевого дока обычно состоят из нескольких частей, обеспечивают доступ к нижней стороне плоскости крыла воздушного судна.

Рис. 3 Крыльевой док ступенчатого типа (фотография предоставлена компанией Layher).

Посмотреть ещё фото:

В собранном состоянии крыльевой док представляет собой жесткую конструкцию, которая позволяет проводить работы по обслуживанию крыльевой части воздушного судна с максимальной быстротой и безопасностью. Главное преимущество ступенчатого крыльевого дока в том, что возможно использование как отдельных частей, так и использование всего дока в комплексе.

Рис.4 Ступенчатая конструкция крыльевого дока для самолёта A330

Посмотреть ещё фото:

Для удобства эксплуатации каждая часть крыльевого дока имеет отдельный лестничный марш для доступа на рабочую площадку. В конструкции, используются винтовые домкраты с колёсами, которые имеют ножные двойные тормоза. Это позволяет фиксировать части крыльевого дока и стыковать между собой.

Рис. 5 Рабочая площадка крыльевого дока.

Посмотреть ещё фото:

Рабочие площадки выполняются согласно техническому заданию Заказчика. В качестве покрытия используются стальные оцинкованные щиты (горячее цинкование) с двойной перфорацией. Использование специальных замков обеспечивает надёжное фиксирование настилов, и исключает их смещение при перемещении частей дока. Каждая площадка имеет такие же ограждения и бортики безопасности, как и в носовом доке. (ссылка по переходу в статье)

Рис. 6 Ступенчатая конструкция крыльевого дока для самолёта Airbus A330

За счёт универсальности элементов, конструкции крыльевых доков могут быть самыми различными, и применяться не только для технического обслуживания крыльевой части самолёта, но так, же и при проведении покрасочных работ.

 

Хвостовой Док

 

(перейти наверх страницы)

 

Хвостовой док представляет собой жесткую конструкцию, которая позволяет проводить работы по обслуживанию хвостовой части воздушного судна на различных уровнях высоты с максимальной безопасностью.

Хвостовой Док перемещается фиксируется в нужном месте с помощью двойных колесных тормозов. Для перемещения не обязательно использовать специальную технику, достаточно несколько человек.

Рис. 7 Хвостовой док Boeing 737 Домодедово (фотография предоставлена инфо-центром компании ООО «Попутный Ветер»).

Посмотреть ещё фото:

Вертикальный подъём обслуживающего персонала обеспечивают маршевые алюминиевые лестницы с перилами безопасности.

Рис. 8 Хвостовой док для Boeing 737 Домодедово (фотография предоставлена инфо-центром компании ООО «Попутный Ветер»).

Посмотреть ещё фото:

Конструкция хвостового дока смонтирована на винтовых домкратах с колесами, которые имеют ножные двойные тормоза.

Рабочие площадки проектируются с учётом технического задания Заказчика. В качестве покрытия используются стальные оцинкованные щиты (горячее цинкование) с двойной перфорацией. Каждая площадка имеет ограждение безопасности с трех сторон на высотах 0,5м и 1,0м от поверхности настила, а так же бортики безопасности высотой 0,15м.

Рис. 9 Специальный домкрат для фиксации хвостового дока.

При помощи специальных домкратов хвостовой док может фиксироваться в стационарное положение, а специальные хомуты на колёсах позволяют с помощью труб фиксировать их все в одном на правлении, для удобства.

Рис. 10 Правило для перемещения хвостового дока с применением специальной техники.

Для перемещения хвостового дока с использованием специальной техники, в конструкции дока может использоваться специальное правило.

 

Фюзеляжный Док

 

(перейти наверх страницы)

 

Фюзеляжный док представляет собой жесткую конструкцию, которая позволяет проводить работы по обслуживанию фюзеляжа самолёта на различных уровнях высоты с максимальной безопасностью. Для безопасного проведения работ предусмотрены специальные лестничные марши и перила безопасности.

Фюзеляжный док перемещается и фиксируется в нужном месте просто и быстро, без применения специальной техники. В зависимости от моделей самолётов может иметь различную конфигурацию.

Рис. 11 Фюзеляжный док. (фотография предоставлена компанией Layher.)

Посмотреть ещё фото:

Фюзеляжный док может использоваться как стыковочный модульный элемент между носовым крыльевым и хвостовым доком, для обеспечения более удобного доступа к воздушному судну.

Рис. 12 Фюзеляжный док. (фотография предоставлена компанией Layher.)

Посмотреть ещё фото:

Рис. 13 Фюзеляжный док. (фотография предоставлена компанией Layher.)

Посмотреть ещё фото:

Рис. 14 Фюзеляжный док для военного самолёта. (фотография предоставлена компанией Layher.)

Посмотреть ещё фото:

Рис. 15 Фюзеляжный док для военного самолёта. (фотография предоставлена компанией Layher.)

Посмотреть ещё фото:

Рис. 16 Работы нижней части фюзеляжа для самолёта Airbus 330 и 340 с использованием УДС. (компания Lufthansa Technik Филлипины, фотографии предоставлены компанией Layher.)

Посмотреть ещё фото:

Одна из сложнейших задач по техническому обслуживанию самолётов, является замена стоек шасси. Для этого необходимо обеспечить доступ для проведения работ в нижней части фюзеляжа. С применением УДС это возможно сделать в самые короткие сроки.

Благодаря модульному конструктиву УДС (т.е. состоящей из нескольких отдельных частей), работы по ремонту и техническому обслуживанию можно выполнять как по отдельности на носовой, крыльевой и хвостовой частей самолёта так и в комплексе на всех участках.

 

Универсальность оборудования

 

(перейти наверх страницы)

 

Универсальность УДС один из важнейших экономических показателей в области технического обслуживания современных воздушных судов. Специально разработанный комплект УДС, может использоваться как для одного, так и для нескольких типов воздушных судов, например: УДС для Boeing-737 (100-500) может использоваться и для Airbus А319-321. Комплект элементов УДС позволяет менять его конфигурацию для производства различных типов работ на воздушном судне. Комплект элементов УДС может использоваться и для других работ не связанных с воздушным судном, а именно: обеспечение доступа внутри ангара, для прокладки, обслуживания и ремонта, воздушных, электрических, тепловых и других систем, а так же на аэродроме и в зданиях аэропорта (терминала).

 

Долговечность оборудования

 

(перейти наверх страницы)

 

В основе УДС используются элементы клинового типа универсальной системы Allround System, которые обеспечивают максимальную жёсткость конструкции и позволяет выдерживать большие нагрузки. Эти элементы выполнены из оцинкованной стали (горячее цинкование) и алюминия. Вся элементная база УДС проходит испытания и сертифицируется. Срок эксплуатации элементной базы доковых систем составляет 20 лет. Это самое долговечное оборудование из всех имеющихся аналогов на сегодняшний день.

Преимущества

Главное преимущество доковых систем заключается в том, что больше не требуется много времени на проверку самолетов и их основной ремонт. Улучшение рабочей обстановки и безопасность механиков гарантированно УДС. Больше нет необходимости собирать и разбирать леса при каждой проверке. Наши разработанные доковые системы могут устанавливаться в необходимое положение в течение часа. Доковые системы для обслуживания самолетов экономят время и деньги.